г. Рязань
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

С 01.09.2016 года вступили в силу федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

ФГОС ОВЗ и ФГОС УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

ФГОС ОВЗ и ФГОС УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.

Основные цели введения стандартов:
– введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем;
– оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы;
– развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: «академический» и «жизненной компетенции».

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире – вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте, обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

В школе в 2017-2018 учебном году обучается 2 учащихся с ОВЗ (на третьем уровне образования) и 8 детей-инвалидов. Специальных условий для их обучения не требуется.

Адаптированные образовательные программы в школе не реализуются, специальные учебники, методы, средства обучения, электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, сетевые формы получения образования не используются.

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия не проводятся. Психолого-педагогическую помощь оказывают педагог-психолог, социальный педагог, учителя.

Электронные образовательные ресурсы не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Материально-техническая база школы не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Специальных условий для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Специальных условий питания и охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

Общежития, интерната, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет.

Штата специалистовов нет.

Нормативно-правовая база

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)” 

Календарь новостей
Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Яндекс.Метрика Индекс цитирования