Современные условия жизни таковы, что молодые люди, выходя в большую жизнь должны не только грамотно писать и считать, т.е. знать факты, но и уметь применять их на практике. Для того чтобы теоретические знания трансформировались в практические, учителя нашей школы используют в преподавании школьных дисциплин новые образовательные технологии, и в том числе проектно-исследовательские. Такая работа позволяет стимулировать и развивать интересы учащихся в рамках вопросов их интересующих. В результате такой работы у ребенка расширяется кругозор в области достижений российской и зарубежной науки, он активно включается в процесс самообразования и саморазвития.
И поэтому одной из важнейших задач является помощь ребенку наиболее полно раскрыть свои способности. Для этой цели в школе существует научное общество учащихся «Поиск». Под руководством учителей школы учащиеся занимались исследованиями в различных областях естественных, общественных, математических и гуманитарных наук. Самостоятельно приобретенные научные знания, конечно, не являются открытиями в науке, но открытием для самих исследователей – безусловно.
Исследовательские работы, выполненные под руководством учителей, способствуют совершенствованию самообразовательного уровня, шире открывают окно во «взрослый мир», являются мощным средством индивидуального, интеллектуального, творческого развития учащихся. Наиболее распространенными малыми формами научных исследований в школе является учебно-исследовательская работа, проект, реферат, которые по-разному могут использоваться в учебном процессе.
Основные направления работы:
– включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами;
– обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования;
– знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы;
– организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся;
– рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях;
– подготовка, организация и проведение научно-практических конференций.
Работа НОУ в течение года строится по плану:
– сбор предварительной информации по вопросу исследования, знакомство с различными мнениями разных авторов по изучаемой проблеме;
– проведение собственных исследований, используя научный, доступный и посильный к выполнению инструментарий в виде методов исследований данного явления;
– сравнение полученных результатов с имеющимися образцами, проведение анализа, построение причинно-следственных связей, поиск путей решения выявленных противоречий;
– оформление исследовательской работы в печатном виде;
– подготовка к выступлению на конференции с использованием электронной презентации.
Научно-практическая конференция
“Науке – энергию молодых!”
9, 30 апреля 2019 года
Учащиеся начальной школы представили следующие работы:
Класс |
Ф.И. участников |
Тема |
Научный руководитель |
Результат |
3А |
Румянцева Каролина |
Сила витаминов |
Максимова Н.В. |
1 место |
4Г |
Ведешина Ксения |
Собака – друг человека |
Устанина Е.А. |
1 место |
1А |
Глухов Пётр |
Все вкусняшки – далеко небезобидные вещи |
Постникова А.А. |
2 место |
4Г |
Борисов Артём |
Термометр |
Устанина Е.А. |
2 место |
2В |
Чекан Егор |
Будущее нашей планеты не должно быть иллюзией |
Шуклина М.И. |
3 место |
3А |
Мурадова Сабина |
Солнечные батареи – помощники природы |
Максимова Н.В. |
3 место |
3Б |
Краснорядцев АртёмМорозова Мария |
Как же раньше красили яйца на Пасху? |
Козлова М.К. |
3 место |
Учащиеся 8-11 классов представили следующие работы:
Класс |
Ф.И. участников |
Тема |
Научный руководитель |
Результат |
8Б |
Янголенко Дарья |
Татуировка как способ самовыражения |
Авдюхина Д.И. |
1 место |
9В |
Бабанова АнастасияГоловко Екатерина |
Распространение искусства в 21 веке |
Овечкина О.Н. |
2 место |
10А |
Исаев НикитаРазумов Иван |
Функциональная асимметрия развития полушарий головного мозга и ее влияние на когнитивно-познавательные процессы в младшем школьном возрасте |
Завадская В.С. |
2 место |
10Б |
Ситько Наталья |
Язык современной рекламы |
Короткова Л.Н. |
3 место |
9В |
Тимохина ЕкатеринаМинайлова Светлана |
От античности до современности. Вышивка как древний вид рукоделия |
Овечкина О.Н. |
участник |
10Б |
Щербакова ЕлизаветаМинаева Екатерина |
Система годонимов как отражение особенностей менталитета жителей дореволюционного города Рязани |
Короткова Л.Н. |
участник |
11Б |
Левченко Екатерина |
Программ индивидуальный и групповых занятий СПБ детей 4-7 лет. От идеи до коммерциализации |
Левченко Е.В. |
участник |